Зачем нужен торговый эквайринг и как его подключить

Торговый эквайринг, как подключить на выгодных условиях?

string(9) "loop-meta"

С открытием расчетного счета у предпринимателя появляется ряд новых возможностей, способствующих эффективному ведению бизнеса. Среди них: мобильный эквайринг для ИП, интернет эквайринг, а также торговый эквайринг. Разберемся, что такое эквайринг, рассмотрим его преимущества и проведем сравнение условий по эквайрингу в различных банках.

Эквайринг, что это?

Английское слово acquiring переводится как «приобретение». Клиенты приобретают товары или услуги, расплачиваясь за них банковской картой. Таким образом, в русском языке наиболее точно суть эквайринга передает фраза «прием платежной карты для оплаты покупки». Банковские пластиковые карты уже давно вошли в обиход в нашей стране, и все большее количество покупателей предпочитают их в качестве платежного средства. Конечно, в России безналичные расчеты пока еще не достигли такого размаха как на Западе (а там более 90% расчетов проводятся без привлечения наличных денег), но тенденция роста объемов безнала — очевидна. Следовательно, ваш бизнес рискует потерять потенциальных клиентов, если вы не предоставите им возможность использовать для оплаты ваших товаров банковскую карту. Это — самый важный момент, так как добровольно отказываться от хороших клиентов не будет ни один ваш конкурент.

Кстати говоря, маркетинговые исследования независимых консалтинговых агентств показали, что пластиковыми картами предпочитают расплачиваться именно за крупные покупки, не желая носить с собой большие суммы наличных. Любой продавец мечтает заполучить таких выгодных клиентов!

Есть и еще одно серьезное преимущество эквайринга, о котором, правда, не всегда вспоминают: если для вашего бизнеса характерны большие объемы хождения наличных, то при использовании эквайринга вам не страшна проблема фальшивых денег. Кроме того, можно значительно снизить расходы на инкассацию.

Для какого бизнеса необходим торговый эквайринг?

Примеров множество. Открыли продовольственный магазин — в первый же день работы покупатели зададут вопрос «а у вас карточки принимают?». Взяли франшизу для кафе или пиццерии — та же ситуация: клиент захочет расплатиться картой. Открыли аптеку, салон красоты, автосервис — рано или поздно придете к выводу, что без терминала для оплаты банковскими картами не обойтись. Присмотритесь к окружающему миру и убедитесь, что каждый второй покупатель ходит с банковской картой, а очередей на выдачу наличных у банкоматов уже давно нет. Вот что такое эквайринг и какова его роль в нашем обществе!

Теперь несколько слов о том, как работает торговый эквайринг. В процессе задействованы три стороны: продавец, покупатель и банк-эквайер. Схема работы такова:

  1. Банк, с которым продавец заключил договор эквайринга, должен установить на территории продавца необходимое оборудование. Обычно это POS-терминал, принимающий платежные карты. Производителей подобного оборудования много, и стоимость эквайринга может прилично отличаться в разных банках.
  2. Покупатель в вашей торговой точке производит оплату покупок с использованием платежной банковской карты. Деньги списываются с карты покупателя и перечисляются на счет банка-эквайера. Покупатель получает свой кассовый чек, а у продавца остается чек терминала (слип).
  3. Банк в течение оговоренного в договоре срока возмещает вам стоимость покупки за вычетом своего комиссионного вознаграждения. Банк перечисляет деньги на ваш расчетный счет. Естественно, что без открытия расчетного счета в банке торговый эквайринг невозможен. В каком именно банке открыт расчетный счет — неважно, но на практике удобнее и выгоднее иметь счет в банке-эквайере.

Договор на эквайринг

Что это такое и на какие нюансы стоит обратить внимание? В первую очередь, вы должны понимать, что договор эквайринга — это договор на оказание вам услуг со стороны банка-эквайера. Значит, в договоре должны быть прописаны все обязанности банка. Обратите внимание на следующие вопросы:

  • Возможен ли эквайринг без открытия расчетного банковского счета в банке-эквайере? Банки, заинтересованные в малом бизнесе, как правило, не настаивают на данном требовании. А вот некоторые гиганты (Сбербанк, например) заявляют об обязательном наличии расчетного счета именно у них. Исключительно ради эквайринга открывать счет на невыгодных условиях смысла нет. С другой стороны, подключить услугу эквайринга в своем банке всегда проще и выгоднее, поскольку большинство банков предлагают лояльным клиентам льготные программы подключения и обслуживания.
  • Какое оборудование поставляет вам банк-эквайер? Обязаны ли вы приобретать оборудование в собственность или возможна аренда? Если есть возможность взять оборудование в кредит, то каков процент по нему?
  • Какой вид связи предполагает поставляемое оборудование (проводной Интернет, wi-fi, GSM, GPRS и т.п.). От устойчивой связи напрямую зависит работа вашей торговой точки.
  • С какими платежными системами работает банк? Есть ли у банка возможность работы с другими системами, помимо Visa и MasterCard? Особое внимание уделите отечественной платежной системе «Мир», которая поддерживается государством: платежные карточки «Мир» законодательно обязывают принимать в качестве средства оплаты.
  • Каков размер комиссионного вознаграждения банка за транзакцию (эквайринг тарифы)?
  • В какой срок вам будут возмещены денежные средства?
  • Проведет ли банк-эквайер бесплатное обучение ваших сотрудников порядку обслуживания клиентов с использованием поставленного оборудования?
  • Оказывает ли банк бесплатные консультации и техническую поддержку по вопросам эквайринга?
  • Есть ли возможность приобретения расходных материалов для эквайрингового оборудования на льготных условиях?

Чтобы заключить договор на торговый эквайринг, банк потребует комплект документов. Обычно требуются те же документы, что и при открытии расчетного счета. В соответствии с внутренней политикой безопасности, разные банки запрашивают разные документы.

  1. Учредительные документы и сведения об участниках ООО по форме банка
  2. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или лист записи ЕГРЮЛ (ЕГРИП)
  3. Документ о присвоении кодов статистики
  4. Информация о доверенном лице (удостоверение личности плюс доверенность), если комплект документов предоставляется в банк доверенным лицом
  5. Договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение, в котором планируется установка терминала
  6. Технические условия подключения терминала по приему пластиковых карт на бланке банка
  7. Заявка на обслуживание торгового предприятия по форме банка

Получайте новые статьи на почту, укажите ваш email:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *