Открываем расчетный счет для ООО и ИП

Как открыть расчетный счет?

После того, как из налоговой получены документы о регистрации ООО или ИП, предпринимателя больше всего волнует вопрос — как открыть расчетный счет. Сегодня расчетный счет — необходимый атрибут любого бизнеса, и все без исключения консультанты рекомендуют уделить пристальное внимание именно этому вопросу. Чтобы не совершить досадной ошибки, используйте наш алгоритм, отображающий порядок открытия расчетного счета в банке. Задуматься о будущих банковских и финансовых операциях стоит еще до подачи документов на регистрацию своего дела.

Выбираем банк для расчетно-кассового обслуживания

К моменту открытия бизнеса Вы должны четко представлять, с каким банком и на каких условиях будете работать. Выбор банка — это неторопливый и планомерный анализ предложений, звонки и консультации с менеджерами, общение с коллегами-предпринимателями и мониторинг отзывов о работе банка в Интернете. Обратите внимание на лояльность банка к малому бизнесу (в том числе по кредитному вопросу), стоимость открытия и обслуживания счета, наличие надежного Интернет-банкинга, местоположение и часы работы и иные важные для Вас факторы. Хороший банк всегда сам предложит гибкие условия каждому клиенту в зависимости от масштаба бизнеса и его специфики. Не стесняйтесь обсуждать с сотрудниками банка различные варианты на случай благоприятного и неблагоприятного прогноза хода дел. Если же Вы почувствовали отсутствие заинтересованности в Вас как в клиенте — не пытайтесь убедить банк в своих грандиозных планах и прибылях. Это просто не ваш банк, не стоит с ним сотрудничать. Другими словами, если на вопрос «Как открыть расчетный счет для ИП», вам отвечают «А вы не хотите открыть ООО?», то нет смысла иметь дело с этим банком.

Изучаем список документов

Найдя выгодный тариф на обслуживание, обязательно уточните в банке список документов, необходимых, чтобы открыть расчетный счет для ООО или ИП. В разных банках комплект документов отличается. Обратите внимание на ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 и Инструкцию Банка России от 30.04.2014 №153-И. В них содержится перечень обязательных документов, таких как свидетельство о регистрации юридического лица, Устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, подтверждения полномочий руководителя и главного бухгалтера. Помимо этого, банк вправе, в соответствии с внутренней политикой безопасности, установить и другие условия — потребовать анкеты, рекомендации, выписки и пр. Для примера приведем список документов, который требует для открытия счета ООО Альфа-банк:

  • Устав ООО;
  • документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа организации (протокол или решение об избрании ЕИО);
  • документы, подтверждающие полномочия работников на распоряжение денежными средствами на счету (например, приказ или доверенность для главного бухгалтера);
  • документы, подтверждающие личность единоличного исполнительного органа и лиц, уполномоченных на распоряжение денежными средствами (паспорта);
  • лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;
  • нотариально заверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати (можно оформить в банке при условии личного присутствия лиц, чьи подписи заверяются);
  • сведения о деловой репутации;
  • доверенность на открытие счета и документ, удостоверяющий личность — в случае, если счет открывает представитель организации (не ЕИО);
  • заявление об открытии счета по форме, которую выдает банк;
  • анкета клиента по форме банка;
  • подтверждение о присоединении к Договору о расчетно-кассовом обслуживании в АО «Альфа-банк»;
  • сведения о бенефициарных владельцах;
  • сведения о выгодоприобретателях (при наличии выгодоприобретателя);
  • выписка или лист записи из ЕГРЮЛ.

Находим выгодные предложения

Если Вы заполняете документы на регистрацию через онлайн-сервис в Интернете, можно сэкономить на стоимости открытия и обслуживания счета в банке-партнере сервиса. Обычно банк-партнер предлагает бесплатное открытие и льготное обслуживание, а также может указать различные бонусы для начинающих предпринимателей. Многие уважаемые и известные банки (например, Сбербанк, банк Открытие, Альфа-банк, Точка) уже давно для привлечения клиентов сотрудничают с регистрационными компаниями и сервисами, такими как 1С-Старт. В выигрыше оказываются обе стороны: банк приобретает нового клиента, а предприниматель получает условия выгоднее, чем если бы он зашел в тот же банк «с улицы».

Резервируем расчетный счет

Воспользуйтесь услугой резервирования расчетного счета. Она позволяет получить номер Вашего будущего счета еще до его открытия. Зарезервированный счет работает только на прием денежных средств, оплатить с него Вы ничего не сможете. Однако, имеете полное право указывать этот номер в договорах и иных документах, что весьма удобно. Резервирование осуществляется на определенный период (обычно — 14 дней), в течение которого вы должны собрать и представить в банк полный комплект документов. Если банк одобряет Вашу заявку, то зарезервированный счет становится обычным расчетным, и Вы продолжаете использовать тот же номер. Услуга резервирования счета предоставляется бесплатно.

Открываем расчетный счет

Собрав пакет документов, позвоните в банк и согласуйте время визита. Вам предстоит написать заявление на открытие счета, а также в присутствии сотрудника банка оформить карточку с образцами подписей и оттиском печати. Во время визита уточните, сколько дней займет принятие решения об открытии счета, и каким способом Вам о нем сообщат.

Вносим уставной капитал

После открытия счета рекомендуем сразу внести уставной капитал. Минимальный размер уставного капитала составляет 10000 рублей. Вносить уставной капитал на расчетный счет должен каждый учредитель лично — в размере, соответствующем его доле. В банковских документах должно быть указано основание платежа — взнос в уставной капитал или оплата доли в уставном капитале. Уставной капитал можно внести и на зарезервированный номер счета, пока идет сбор документов для открытия р/с.

Как открыть расчетный счет для ИП?

Порядок открытия расчетного счета в банке абсолютно такой же, как описано выше. Просто требуется меньше документов и, естественно, нет никакого уставного капитала. Кстати говоря, для индивидуальных предпринимателей нет проблем и со снятием денег с расчетного счета. В письме Минфина РФ от 11.08.2014 № 03-04-05/39905 говорится, что после уплаты налогов все оставшиеся на расчетном счете средства могут использоваться индивидуальным предпринимателем по его усмотрению.

С большой вероятностью, для ведения бизнеса Вам потребуется Интернет-банкинг. Попросите менеджера банка подключить Вас сразу после открытия счета. Интернет-банкинг экономит массу времени и является неотъемлемой частью современного банковского обслуживания.

Не беспокойтесь о том, нужно ли куда-либо сообщать об открытии счета. Нет, эта обязанность всецело лежит на банке.

Получайте новые статьи на почту, укажите ваш email:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *